2011
 2010
 2009
 2008
 2007
 2006
 2005
 2004
 2003
 2002




РБК публикует финансовые результаты за первый квартал 2011 года: рекламная выручка компании выросла на 47%

Основные финансовые и операционные результаты:

  • Совокупная выручка РБК увеличилась на 31% до 853млн. рублей;
  • Выручка от продажи рекламы выросла на 47% до 618 млн. рублей;
  • Интернет-аудитория РБК увеличилась на 22% за год до 56 млн.1 пользователей на конец марта;
  • Аудитория РБК-ТВ в России достигла своего исторического максимума в феврале – 17,7 млн. зрителей;
  • РБК повысил расценки на размещение рекламы на интернет-ресурсах в среднем на 18%; cтоимость размещения рекламы на РБК-ТВ увеличилась на 15%2 ;
  • Компания рассматривает возможность дополнительного повышения цен с сентября;
  • РБК достиг договоренности о приобретении крупнейшего профессионального регистратора доменов и одного из ведущих российских хостинг-провайдеров - RU-CENTER;
  • РБК приступил к строительству нового комплекса студий для РБК-ТВ;
  • РБК начал обмен акций ОАО «РБК Информационные Системы» на акции ОАО «РБК»: по состоянию на начало мая, было обменено 87% акций;
  • Акции ОАО «РБК Информационные Системы» будут выведены с биржи до конца мая.

Москва, 25 мая 2011 г. – Сегодня ОАО «РБК» (РТС, ММВБ: RBCM) опубликовало неаудированные консолидированные финансовые показатели за первый квартал 2011 года.

«В первом квартале РБК продемонстрировал рост консолидированной выручки на уровне выше 30%. При этом совокупная выручка от продажи рекламы по всем трем направлениям бизнеса увеличилась на 47% в отчетном периоде. Это очень хороший результат, учитывая, что первые три месяца традиционно являются самыми слабыми в году по объему продаваемой рекламы», - заявил генеральный директор ОАО «РБК» Герман Каплун.

«Придерживаясь консервативного подхода, компания не будет пересматривать свой прогноз на 2011 год, несмотря на то, что с начала года бизнес РБК рос темпами, опережающими прогнозные значения. Если тренд начала года сохранится на протяжении оставшихся месяцев, РБК может перевыполнить свой прогноз по году», - добавил Герман Каплун.

Выручка компании в первом квартале 2011 года

Млн. руб.

1-й квартал 20113

1-й квартал 2010

Изм. (%)

Интернет4

525

414

27%

Телевидение

114

72

58%

Пресса

214

164

30%

   - Деловые издания5

85

43

98%

   - ИД «Салон-Пресс»

129

121

7%

Общая выручка

853

650

31%

Выручка и EBITDA. Совокупная выручка РБК увеличилась на 31% в первом квартале 2011 года по сравнению с аналогичным периодом 2010 года и достигла 853 млн. рублей. Выручка от продажи рекламы на интернет-ресурсах РБК, телеканале РБК-ТВ и в печатных изданиях компании увеличилась на 47%. Рост выручки связан с дальнейшим расширением аудитории компании, ростом заполняемости медиаресурсов РБК рекламой и повышением цен на ее размещение, а также отражает положительные тенденции развития российского рынка рекламы, который вырос в первом квартале на 28%6 .

Показатель EBITDA в первом квартале был близок к точке безубыточности и составил -88 млн. рублей. Отрицательное значение показателя объясняется сезонностью рекламного бизнеса, которая связана с получением большей части прибыли во второй половине года.

Интернет. Выручка интернет-направления выросла на 27% в первом квартале 2011 года по сравнению с аналогичным периодом 2010 года и достигла 525 млн. рублей. Рост связан с дальнейшим расширением интернет-аудитории РБК, а также обусловлен повышением расценок на размещение рекламы на интернет-ресурсах компании в среднем на 18%.

Совокупная интернет-аудитория РБК достигла 56 млн. пользователей на конец первого квартала, увеличившись на 22% за год. При этом все основные ресурсы РБК продемонстрировали существенный рост. РБК остается четвертым крупнейшим игроком российского интернет-рынка по численности российской аудитории, которая в марте составила 20,4 млн. пользователей.

Аудитория делового портала Rbc.ru увеличилась за год на 39% до 18,2 млн. пользователей на конец марта 2011 года. Портал остается абсолютным лидером в сегменте деловой информации. Аудитория газеты Rbcdaily.ru увеличилась на 51% за аналогичный период и составила 3,0 млн. пользователей. По численности российской аудитории в интернете (2,4 млн. человек) «РБК Daily» занимает второе место среди деловых газет.

Число пользователей неделовых ресурсов РБК увеличилось за год на 33% до 51,4 млн. в марте, в первую очередь, за счет расширения аудитории портала Qip.ru на 65%. Qip.ru вырос в портал, предлагающий пользователям передовые средства коммуникации, развлекательные сервисы и тематическую информацию, с месячной аудиторией 18,9 млн. пользователей. В отчетном периоде была выпущена новая версия интернет-мессенджера QIP, интегрированная с сервисами международной социальной сети Facebook.

В марте РБК объявил о достижении договоренности с ЗАО «РСИЦ» о приобретении профессионального регистратора доменов и одного из ведущих российских хостинг-провайдеров - RU-CENTER. ЗАО «РСИЦ» станет шестой бизнес-единицей в составе группы компаний Hosting Community, входящей в холдинг РБК. По ожиданиям менеджмента, объединение произведет серьезный синергетический эффект, связанный с увеличением рентабельности обеих компаний, а также укреплением их лидерских позиций на рынке хостинга и доменных услуг.

Телевидение. Выручка РБК-ТВ выросла на 58% в первом квартале до 114 млн. руб. Рост выручки был выше среднерыночного показателя (29%, по данным АКАР), что, в первую очередь, связано с увеличением рейтингов канала и стоимости размещения рекламы на РБК-ТВ в среднем на 15% за счет снижения скидок. Помимо этого продолжил расти показатель заполняемости рекламой (sell-out ratio) эфирного времени РБК-ТВ.

В феврале аудитория РБК-ТВ достигла исторического максимума – 17,7 млн. зрителей. За период с марта 2010 года по март 2011 года аудитория канала выросла на 11% и составила 17,5 млн. зрителей на конец первого квартала.

Для дальнейшего расширения аудитории РБК-ТВ, в частности, запущен новый цикл программ, где в качестве ведущих выступают известные экономисты: Виктор Геращенко, Михаил Хазин и Сергей Алексашенко.

Помимо этого в отчетном периоде РБК начал строительство нового современного комплекса студий для РБК-ТВ, который планируется ввести в эксплуатацию осенью 2011 года. Это позволит выйти на новый уровень организации и оформления телевизионного эфира канала и расширит возможности по созданию новых интерактивных программ.

Пресса. Выручка печатных изданий РБК выросла на 30% в первом квартале и достигла 214 млн. рублей. Как и в 2010 году, рост выручки происходил в основном за счет деловых изданий РБК: их выручка практически удвоилась (рост на 98%) в первом квартале до 85 млн. рублей. Ключевым фактором роста стали высокие рейтинги печатных изданий РБК. Так, «РБК Daily» по-прежнему входит в тройку самых популярных деловых газет в Москве, а журнал «РБК» является одним из двух лидирующих российских деловых изданий. Помимо этого на рост доходов повлияло усиление команды журналистов и менеджеров по продаже рекламы, специализирующихся на прессе, и, как следствие, рост заполняемости деловых изданий рекламой, а также повышение цен на размещение рекламы на 10% в 4 квартале 2010 года.

Журналы - «Идеи Вашего Дома» и «Salon Interior» - также сохранили ведущие позиции в сегменте интерьерной прессы России. Несмотря на высокие рейтинги основных изданий, выручка издательского дома «Салон-Пресс» выросла на 7% в первом квартале 2011 года по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, вследствие пока еще медленного восстановления российского рынка жилой недвижимости после кризиса.

Обмен акций РБК. В январе 2011 года РБК начал прием заявлений на обмен 100% акций ОАО «РБК Информационные Системы» на 49% акций ОАО «РБК». Обмен акций осуществляется в соотношении 1,116 акций ОАО «РБК» за 1 акцию ОАО «РБК Информационные Системы». По состоянию на 11 мая 2011 года, 87% акций ОАО «РБК Информационные Системы» были обменены на акции ОАО «РБК». До конца мая акции ОАО «РБК Информационные Системы» будут выведены с биржи. Таким образом, начиная с июня текущего года, единственной публичной компанией, представляющей холдинг РБК, станет ОАО «РБК».

Прогноз на 2011 год. РБК подтверждает свой прогноз на 2011 год: рост консолидированной выручки компании в 2011 году составит около 30%. Наибольшее увеличение выручки ожидается в интернете. При этом затраты компании вырастут незначительно.

Заявление об ограничении ответственности

В настоящем пресс-релизе содержатся прогнозы и другие заявления относительно будущих событий. Эти прогнозы основаны на мнении и предположениях менеджмента компании и не исключают рисков и неопределенностей. Фактические результаты и состояние компании могут существенно отличаться от прогнозируемых результатов, заявленных в настоящем пресс-релизе. Для ознакомления с некоторыми из рисков и другими важными факторами, которые могут оказать влияние на будущие результаты компании, обратитесь к разделу «Риск-менеджмент» годового отчета РБК на www.rbcholding.ru. РБК не планирует обновлять информацию, заявленную в настоящем документе.


1 - Данные TNS
2 - Увеличение стоимости размещения рекламы на РБК-ТВ связано со снижением скидок на 15%
3 - Финансовые показатели рассчитаны на основе управленческой отчетности в соответствии с МСФО (неаудированные)
4 - Интернет-реклама, сервисы и маркетинговые коммуникации
5 - Деловые издания включают газету «РБК Daily», журналы «РБК», «Наши деньги» и «CNews»
6 - По данным АКАР

Контакты для инвесторов: Сорокина Мария, Стафеева Марина Tел.: +7 (495) 363-1111, Email: ir@rbc.ru, Web: www.rbcholding.ru

  другие пресс-релизы


Условия использования сайта Все права защищены © 2017 РосБизнесКонсалтинг