Финансовые результаты РБК за 4 квартал и 2010 год: восстановление роста выручки и рентабельности бизнеса
Основные финансовые и операционные результаты:
- Выручка РБК увеличилась на 31% в 4-м квартале и на 14% в 2010 году;
- РБК вернулся к положительному показателю EBITDA;
- Компания реструктурировала долг и сократила долговую нагрузку;
- Интернет-аудитория РБК увеличилась на 21% в 2010 году и достигла 52,2 млн.1 пользователей;
- РБК входит в четверку крупнейших Интернет-компаний России по численности российской аудитории, превысившей 20 млн. пользователей в 2010 году;
- РБК завершил консолидацию основных неделовых Интернет-проектов на Qip.ru: аудитория портала практически удвоилась;
- РБК изменил дизайн и расширил функциональные возможности ключевых Интернет-ресурсов, а также сайтов телеканала РБК-ТВ и газеты «РБК Daily»;
- Группа ОНЭКСИМ приобрела 51% акций в ОАО «РБК»2 - новой холдинговой компании группы;
- Совет директоров РБК утвердил стратегию развития на 2011-2013 годы: фокус на сегментах Интернет и телевидение; продажа второстепенных активов.
Основные финансовые показатели за 2010 год
Млн.руб. |
20103 |
2009 |
Изм.(%) |
Выручка |
3 478 |
3 049 |
14% |
Операционные расходы |
3 302 |
3 326 |
-1% |
EBITDA4 |
176 |
-215 |
182% |
Москва, 11 апреля 2011 г. – Сегодня ОАО «РБК» (РТС, ММВБ: RBCM) опубликовало неаудированные консолидированные финансовые показатели за 2010 год.
«В 2010 году РБК продолжил укреплять свои позиции на россйиском медиарынке и вернулся к росту выручки и прибыльности бизнеса. Фактически в течение всего лишь четырех месяцев после успешного завершения реструктуризации долга компания достигла точки безубыточности по EBITDA и обеспечила задел для существенно большего роста доходов и рентабельности в 2011 году», - заявил генеральный директор ОАО «РБК» Герман Каплун.
«В декабре совет директоров РБК определил приоритетные направления развития компании до 2013 года. Стратегия развития нацелена на максимизацию эффективности бизнеса и рост его инвестиционной стоимости», - добавил Герман Каплун
Выручка компании в четвертом квартале и за 2010 год в целом
Млн. руб. |
4-й квартал 20105 |
4-й квартал 20095 |
Изм. (%) |
Интернет6 |
729 |
542 |
35% |
Телевидение |
201 |
178 |
13% |
Пресса |
307 |
224 |
37% |
- Деловые издания7 |
129 |
69 |
87% |
- ИД «Салон-Пресс» |
178 |
155 |
15% |
Общая выручка |
1 237 |
944 |
31% |
Млн. руб. |
20015 |
2009 |
Изм. (%) |
Интернет6 |
2 096 |
1 808 |
16% |
Телевидение |
489 |
396 |
23% |
Пресса |
893 |
844 |
6% |
- Деловые издания7 |
324 |
252 |
29% |
- ИД «Салон-Пресс» |
569 |
592 |
-4% |
Общая выручка |
3 478 |
3 049 |
14% |
Выручка и EBITDA. Совокупная выручка РБК увеличилась на 31% в четвертом квартале 2010 года по сравнению с аналогичным периодом 2009 года и на 14% по году в целом и достигла 3478 млн. рублей в 2010 году. Существенный рост выручки в четвертом квартале, в первую очередь, связан с окончанием процесса реструктуризации долга РБК в начале сентября, а также отражает восстановление роста российского рынка рекламы и сегментов, в которых ведут свою деятельность клиенты РБК. В результате, компания смогла обеспечить себя дополнительными рекламными бюджетами в конце 2010 года, а также заключить новые контракты с рекламодателями и агентствами на 2011 год. Таким образом, в 2010 году РБК вернулся к росту выручки по всем трем направлениям бизнеса.
По показателю EBITDA компания вышла в положительную зону в 2010 году за счет эффекта от снижения операционных расходов в 2009 году на фоне роста выручки. Показатель EBITDA РБК составил 176 млн. руб. в 2010 году без учета расходов на реструктуризацию.
Интернет. Выручка Интернет-направления выросла на 35% в четвертом квартале и на 16% по году в целом, достигнув 2 096 млн. рублей в 2010 году. Рост выручки обусловлен высокими продажами рекламы в четвертом квартале, а также устойчивым спросом на сервисы РБК. При этом дальнейшее увеличение аудитории Интернет-ресурсов компании способствовало росту рекламных бюджетов, направляемых на РБК, и доходов от сервисов.
Так, в 2010 году совокупная Интернет-аудитория РБК увеличилась на 21% до 52,2 млн. пользователей. Российская аудитория выросла на 14% и достигла 20,1 млн. пользователей. По данному показателю РБК остается в четверке крупнейших российских Интернет-компаний.
Ведущий деловой портал России - Rbc.ru - продемонстрировал 62%-рост аудитории за год до 15 млн. пользователей на конец декабря 2010 года.
В течение года РБК провел работы по изменению дизайна Rbc.ru и доработке финансовых разделов с целью дальнейшего расширения деловой аудитории и использования дополнительных рекламных возможностей. Были запущены новые версии сайтов Rbcdaily.ru и Rbctv.ru. Обновленный сайт газеты содержит расширенный спектр новостных сообщений и функциональных возможностей, в то время как сайт РБК-ТВ стал более информативным и интерактивным. Оба сайта интегрированы в ведущие социальные сети.
В 2010 году ключевые неделовые ресурсы РБК были консолидированы на портале Qip.ru. В результате, аудитория Qip.ru возросла практически в два раза до 20,4 млн. пользователей. Совокупная аудитория неделовых ресурсов компании превысила 48 млн. пользователей в 2010 году.
В сентябре РБК завершил сделку по приобретению 25%-доли в одном из крупнейших ресурсов онлайн-бронирования отелей и авиабилетов iGlobe.ru, являющего партнером Expedia Affiliate Network. В ноябре РБК объявил о запуске системы онлайн аукционов по продаже и аренде в режиме реального времени недвижимости класса люкс - BidontheCity Россия. РБК получил 45%-долю в компании – операторе системы.
С целью увеличения продаж и расширения клиентской базы преимущественно за счет компаний из FMCG-сектора РБК достиг договоренности с ведущим медиаселлером российского Интернета IMHO VI (входит в группу компаний «Видео Интернешнл») о продажах рекламы на сайтах Rbc.ru, Rbcdaily.ru, Autonews.ru, Quote.ru, Utro.ru, Cnews.ru, Tata.ru и Style.rbc.ru. IMHO VI будет эксклюзивно продавать размещение на одной баннерной позиции на главной странице всех указанных ресурсов, начиная с 15 февраля 2011 года.
Телевидение. Выручка РБК-ТВ выросла на 13% в четвертом квартале и на 23% за 12 месяцев 2010 года до 489 млн. руб. Рост выручки телеканала на уровне выше среднерыночного связан с увеличением заполняемости эфирного времени рекламой в связи с восстановлением высокой активности рекламодателей в 2010 году.
В 2010 году были начаты работы по обновлению графического оформления РБК-ТВ. В целях популяризации канала и увеличения рекламных возможностей в сетку вещания были добавлены новые телевизионные проекты, а для повышения его интерактивности - запущена новая версия сайта Rbctv.ru.
В отчетном периоде РБК-ТВ расширил свою партнерскую сеть по распространению сигнала в России за счет крупнейшего российского оператора спутникового телевидения «Триколор ТВ». Техническое проникновение РБК-ТВ на конец года по России составило 75 млн. человек, в Москве – 76% домохозяйств. Аудитория канала по России превысила 16 млн. человек, в Москве – 4,6 млн. зрителей, согласно исследованию TNS.
РБК-ТВ стал лауреатом Всероссийского конкурса деловой журналистики, одержав победу в номинации «За объективное и всестороннее освещение экономических событий».
Пресса. Выручка печатных изданий РБК выросла на 37% в четвертом квартале и на 6% по году в целом и достигла 893 млн. руб. Рост выручки происходил в основном за счет деловых изданий РБК, поскольку восстановление рынка недвижимости, начавшееся в 2010 году, отразилось на доходах интерьерных изданий только во второй половине года.
Выручка деловых изданий увеличилась на 29% в 2010 году и достигла 324 млн. руб. В четвертом квартале рост составил 86% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, в том числе за счет повышения цен на размещение рекламы на 10% с 1 октября 2010. Выручка издательского дома «Салон-Пресс» в четвертом квартале увеличилась на 15% по сравнению с четвертым кварталом 2009 года; по итогам 2010 года она составила 569 млн. руб.
Согласно исследованию TNS, средняя аудитория одного номера деловой газеты «РБК Daily» в Москве в период с сентября 2010 по февраль 2011 года составила 82,8 тыс. человек. По данному показателю «РБК Daily» входит в тройку самых популярных деловых газет в Москве. Помимо этого, газета имеет широкую базу читателей в Интернете: месячная российская аудитория сайта Rbcdaily.ru на конец года достигла 1,8 млн. человек.
Средняя аудитория одного номера ежемесячного делового журнала «РБК» в России составила 967,9 тыс. человек. По данному показателю издание занимает второе место на рынке. В Москве AIR «РБК» увеличился до 330,4 тыс. человек. Это самый высокий показатель среди деловых журналов.
Интерьерные журналы сохранили лидерские позиции в соответствующих нишах. По данным компании TNS, в период с сентября 2010 по февраль 2011 года аудитория одного номера журнала «Идеи Вашего Дома» достигла 1 931,5 тыс. человек, а «Salon Interior» - 722,4 тыс. читателей в России.
Сделка с Группой ОНЭКСИМ и реструктуризация долга РБК. В июне 2010 года была завершена сделка с Группой ОНЭКСИМ. В соответствии с условиями сделки, Группа ОНЭКСИМ приобрела 51% новой холдинговой компании «РБК-ТВ Москва»8 в ходе дополнительной эмиссии акций за $80 млн. Вырученные в результате сделки средства были направлены на обслуживание реструктуризации долга компании, финансирование текущей операционной деятельности группы РБК, а также программ последующего развития. Представители Группы ОНЭКСИМ вошли в состав совета директоров ОАО «РБК». В частности, председателем совета директоров стал исполнительный директор Группы ОНЭКСИМ Сергей Лаврухин.
Оставшиеся 49% акций ОАО «РБК» подлежат обмену на 100% акций ОАО «РБК Информационные Системы». В конце 2010 года акции ОАО «РБК» были допущены к торгам на ММВБ и РТС под тиккером RBCM. Процесс обмена акций начат в январе 2011 года.
В 2010 году холдинг РБК завершил реструктуризацию долга. В результате, финансовая задолженность группы сократилась с $261 млн. (с учетом накопленных процентов) до $210 млн., по состоянию на конец отчетного года. Реструктурированный долг компании состоит из 5-летних облигаций с процентной ставкой 7% (выплата купона два раза в год) и 8-летних облигаций со ставкой 6% (выплата купона два раза в год через 5 лет после размещения). В ноябре 2010 года РБК осуществил выплату первого купона по 5-летним облигациям в размере $4,5 млн.
Стратегия развития и прогноз на 2011 год. Согласно стратегии, принятой советом директоров РБК в декабре 2010 года, Интернет и телевидение останутся приоритетными направлениями бизнеса РБК, поскольку в данных сегментах компания имеет конкурентные преимущества и максимальный потенциал роста. Для обеспечения высоких темпов роста компания вернется к модели развития бизнеса, сочетающей органический рост со стратегией поглощений. При этом планируется продать активы РБК, не представляющие стратегического интереса.
В соответствии с предварительным прогнозом и бюджетом РБК на 2011 год, рост консолидированной выручки компании в 2011 году составит около 30%. Наибольшее увеличение показателя ожидается в Интернете. При этом, согласно прогнозу, затраты компании вырастут незначительно.
В качестве дополнительной меры по увеличению инвестиционной привлекательности компании, наряду с решением о повышении качества корпоративного управления в РБК, совет директоров постановил рассмотреть возможность листинга РБК на международной бирже.
Заявление об ограничении ответственности
В настоящем пресс-релизе содержатся прогнозы и другие заявления относительно будущих событий. Эти прогнозы основаны на мнении и предположениях менеджмента компании и не исключают рисков и неопределенностей. Фактические результаты и состояние компании могут существенно отличаться от прогнозируемых результатов, заявленных в настоящем пресс-релизе. Для ознакомления с некоторыми из рисков и другими важными факторами, которые могут оказать влияние на будущие результаты компании, обратитесь к разделу «Риск-менеджмент» годового отчета РБК на www.rbcholding.ru. РБК не планирует обновлять информацию, заявленную в настоящем документе.
1 - Статистика по Интернет-аудитории в пресс-релизе приводится по данным исследований TNS
2 - До марта 2011 года компания называлась ОАО «РБК-ТВ Москва»
3 - Финансовые показатели рассчитаны на основе управленческой отчетности в соответствии с МСФО (неаудированные)
4 - Без учета расходов на реструктуризацию, которые составили 62 млн. руб. в 2009 году и 91 млн. руб. в 2010 году
5 - Финансовые показатели рассчитаны на основе управленческой отчетности в соответствии с МСФО (неаудированные)
6 - Интернет-реклама, сервисы и маркетинговые коммуникации
7 - Деловые издания включают газету «РБК Daily», журналы «РБК», «Наши деньги» и «CNews»
8 - В марте 2011 компания переименована в «РБК»
Контакты для инвесторов: Сорокина Мария, Стафеева Марина
Tел.: +7 (495) 363-1111, Email: ir@rbc.ru, Web: www.rbcholding.ru
|